Межведомственный семинар в Центре обработки вызовов системы -112

29 ноября в Центре обработки вызовов системы-112 состоялся межведомственный учебно-методический семинар, посвящённый вопросам оказания дистанционной психологической помощи и поддержки в зависимости от специфики обращений.

В семинаре приняли участие специалисты МЧС России по Свердловской области, ГУФСИН России по Свердловской области, Службы спасения Свердловской области, психологи Центра социальной помощи семье и детям, врачи и психологи Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД, психологи и операторы Центра обработки вызовов системы-112.

В первой части семинара состоялся круглый стол, где участники в процессе живого диалога смогли обсудить особенности обращений на детский телефон доверия. Ведущие круглого стола – консультанты детского телефона доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, поделились опытом работы, рассказали о преимуществах телефонной помощи и требованиях к психологам детского телефона доверия, отметили этапы консультирования и наиболее частые проблемы, с которыми обращаются дети и их родители.

«Безусловно в работе оператора-112 и специалиста телефона доверия много точек соприкосновения!, – отметила оператор-112 Виктория М., – «ведь и в нашей работе есть большая психологическая составляющая, а звонки от детей и подростков у нас не редкость. Именно поэтому интересно было узнать, как построена работа консультантов детского телефона доверия!»

Во второй части семинара обсуждена проблема распространения ВИЧ на территории Свердловской области. Коллеги из Свердловского областного центра профилактики и борьбы со СПИД – врач-эпидемиолог Татьяна Федотова и клинический психолог бесплатного телефона доверия по проблеме ВИЧ/СПИД Ольга М. рассказали об организации комплексного подхода поддержки людей с ВИЧ-статусом и подчеркнули значимость не только медицинской, но и информационной, психологической и юридической помощи. Особое внимание, в процессе обсуждения, было уделено психологическому состоянию человека после сообщения диагноза ВИЧ, а также основным приёмам психологической поддержки. Участники семинара получили целостную картину работы с людьми, столкнувшимися с проблемой ВИЧ.

«Учитывая, что на номер-112 поступают звонки и с такого рода запросами, нам важно понимать: Как можно заразиться ВИЧ-инфекцией? Наибольшие факторы риска заражения ВИЧ? Что должен знать каждый, чтобы избежать заражения ВИЧ? Кто и в каком возрасте подвержен наибольшему риску заражения? Кроме того, наша основная задача – не оставить человека, нуждающегося в психологической и информационной помощи, с его проблемой наедине, и объяснить необходимость обращения к профессионалам», – пояснила цель межведомственного сотрудничества А.Г. Механошина, начальник отдела лингвистической и психологической поддержки ГКУ «ТЦМ». Именно поэтому в 2018 году руководство ГКУ «ТЦМ» и ГБУ здравоохранения Свердловской области «Свердловский областной центр профилактики и борьбы со СПИД» подписали соглашение о взаимодействии в области оказания информационной и экстренной психологической помощи населению Свердловской области при обращении на единый номер-112.

Выражаем благодарность нашим коллегам за ценную информацию по данному вопросу и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.